О центреДля пациентовФорумСпециалистамКонсультации
Мир гомеопатииО центреДля пациентовФорумСпециалистамКонсультации
Мир гомеопатии

Интервью и письмо Дж. Витулкаса

Письмо Джорджа Витулкаса
в редакцию журнала Homeopathic Links в связи с интервью, опубликованным журналом зимой 1999 г.
Весна 2000 г.

Уважаемый редактор!

СЕРЬЁЗНО ЛИ МЫ ГОВОРИМ?

Я по-настоящему сожалею, если Схолтен, Джереми (Шерр - прим. перев.), Раджан (Шанкаран - прим. перев.) или кто-нибудь ещё был задет или обижен моими комментариями. Я хочу искренне извиниться. Я намеревался критиковать идеи, а не людей. Для меня не имеет значения, кто выражает такие идеи, даже если это друзья или любимые ученики. Я всё равно выступлю и буду защищать то, что считаю законами и принципами этой науки. У меня было впечатление, что мои ученики должны особенно сильно стремиться услышать мою критику и обращать внимание на то немногое, что я говорил до сих пор публично, так как стараюсь уберечь их от сожалений в будущем.
Тем более должны они искать объективную истину, так как все мы хотим видеть Гомеопатию признанной в качестве науки на самых высоких уровнях и не хотим, чтобы она навсегда осталась на обочине медицины.
Аналогичным образом, много лет назад на своих семинарах я критиковал Кента за то, что в своих "Малых произведениях" он суммирует в комбинированных препаратах симптомы, которые не только бесполезны, но и вносят путаницу, и даже Ганемана, если я думал, что он был неправ в своём объяснении некоторых вопросов (я не согласился с тем, как он объясняет целебное действие simillimum и ухудшения). Это не значит, что я всегда прав, но я думаю, что имею право и обязанность не соглашаться. Я никого не заставляю принимать своё мнение как абсолютную истину, а только приглашаю обсудить и обдумать его.
Я думаю, что недоразумение произошло потому, что редакторы LINKS сказали мне, что интервью будет "свободным разговором", который позже будет отредактирован и прислан мне на правку. Для меня стало большим сюрпризом, и далеко не приятным, увидеть, что эти рассеянные фрагменты появились в качестве конечного продукта многочасовых разговоров.
Собственно, большинство обсуждавшихся серьёзных вопросов не было записано, но я приму извинения редакторов, что нельзя ожидать от гомеопатов, чтобы они одновременно были профессиональными журналистами. В любом случае я попытаюсь ниже как можно яснее привести первоначальные правильные идеи и смыслы. Позже я пришлю много больше поправок к изложенным мыслям.

ОБОСНОВАННОСТЬ И МЕСТО КЛАССИЧЕСКОЙ ГОМЕОПАТИИ

Все 40 лет своей практики и преподавания гомеопатии я старался показать врачам её обоснованность. Наконец, после стольких лет эти усилия дают отдачу, и несколько медицинских факультетов в различных университетах Европы начинают медленно открывать свои двери доктринам классической гомеопатии. Самым динамичным из таких медицинских факультетов является Медицинская школа Баскского университета в Испании, которая сделала смелый шаг, введя гомеопатию на уровне последнего курса обучения и аспирантуры.
Ещё одна страна, в которой гомеопатию начинают уважать врачи, - Израиль, и я думаю, что это во многом обусловлено моими частыми контактами с профессорами медицины в этой динамичной стране. В марте я торжественном открывал там новое отделение одной университетской клиники, которой будет руководить один из моих старейших учеников д-р М.Обербаум. Кроме того, о сотрудничестве в обучении израильских врачей в Международной академии классической гомеопатии попросил меня маккаббский филиал "Купат Холим" - самой крупной медицинской страховой компании Израиля.
Меня несколько раз приглашали лечить пациентов в израильских и других больницах и показать, что гомеопатия является серьёзной областью клинической медицины, заслуживающей внимания медицинских властей. Характерно, что "Хаарец", самая серьёзная ежедневная газета Израиля, издаваемая "Геральд Трибьюн", положительно осветила мои последние поездки в больницы и усилия по сближению гомеопатической и аллопатической медицины.
Ещё несколько европейских медицинских факультетов открывают, наконец, свои двери учению Классической Гомеопатии.
Все эти позитивные шаги показательны для той осторожной инициативы, которую предпринимают медицинские власти с целью изучить возможности гомеопатии. Мой опыт и знания показывают, что таким инициативам реально угрожают те нелепости, которые циркулируют на гомеопатических семинарах и в гомеопатических журналах, особенно под именем классической гомеопатии.
Мне до смерти надоело извиняться за чушь, которую я не разделяю, потому что такая чушь публикуется, часто повторяется и, наконец, попадается на глаза серьёзным медикам, которые, в свою очередь, просят объяснений. Мы не должны забывать, что таких людей, с мнением которых действительно считаются врачи, уже отпугивает наука, которая ещё не получила полного признания научного сообщества. Я чувствую, что не понимая это, мы делаем смертельные ошибки публикуя идеи, которые задержат принятие гомеопатии, и тем самым лишаем человечество возможности воспользоваться работой Ганемана себе во благо.

НЕОБХОДИМОСТЬ РАЗЪЯСНЕНИЙ И КРИТИКИ

Необходимость приведённых ниже в настоящей статье разъяснений стала очевидной из того факта, что некоторые гомеопаты были задеты моей критикой идей, которые я считаю бессмысленными, безответственными и в конечном счёте вредными для нашей профессии.
Все знают, что в течение нескольких десятилетий я был объектом критики, никогда не возражая тем, кто критиковал меня. Напротив, после такой критики я старался понять, в чём я неправ или неправильно понят, и предпринимал специальные усилия к тому, чтобы в следующий раз быть понятнее. Это подтвердит всякий, кто все эти годы следил за моей преподавательской работой и публикациями. Такого же рода работу я проделываю сейчас, когда в ответ на критику пишу эту статью. Однако позвольте мне с самого начала сказать очевидное: каждый, кто публично декларирует "новые" идеи, особенно в деликатной области клинической медицины, должен иметь мужество взять на себя и ответственность, а также должен ожидать критики и считать её в порядке вещей. В то же время, критиковать меня потому, что я критиковал такие неприемлемые, абсурдные или бессмысленные идеи, - это, я думаю, антидемократическое отношение, если не сказать больше. Никто не свободен от критики, если он действует публично. Я буду очень рад получить критические замечания о своих идеях и принципах, которые излагал до сих пор в ходе преподавания, но не приму требования других гомеопатов молчать и не критиковать то, что считаю разрушительным для гомеопатии. Подавление критики практикуется только фашистскими режимами, а как все знают, я сильно пострадал в детстве от таких режимов.

ЕСТЬ ЛИ МЕСТО БЕССМЫСЛИЦЕ?
ЧТО ДЕЛАТЬ?

Да, Гомеопатия - развивающаяся область, и по своей природе принимает и терпит много бессмыслицы. Вопрос в том, являются эти бессмысленные идеи причудами, плодами воображения или движущей силой безжалостного честолюбивого желания преуспеть любыми средствами? Являемся мы свидетелями результата заблуждений и фантазий или видим метафизическое откровение? - Будущее покажет.
Следующий вопрос должен быть таков: следует ли терпеть эти идеи или мы должны критиковать их сейчас, до того, как они станут смертельными для нашей науки?
Во времена Кента гомеопатия процветала, но этот исключительный подъём сошёл с его смертью на нет из-за того, что преобладали "простые способы" практики, такие как назначение нескольких препаратов одновременно . Так Гомеопатия была похоронена из-за этих методов на 50 лет. Конечно, истина в один прекрасный день восторжествовала, но сколько времени потеряно и сколько ненужных страданий!
Я перечислю здесь некоторые нелепости (невозможно упомянуть все), которые слышал за последние несколько лет и против которых у меня есть наибольшие возражения. Мне совсем неважно, кто их произнёс, и было неправильно называть в интервью имена, так как и без того все бы угадали источник.

ОЧЕВИДНАЯ ЧУШЬ

  1. Утверждение, что можно написать на обрывке бумаги название препарата, поставить на него стакан воды, и получить препарат и ту потенцию, которую вы написали, а пациент, приняв эту воду, почувствует себя лучше!
  2. Утверждение, что можно потенцировать песню или стансы. Насыпьте порошка около своего компакт-диска, и Ваша песня потенцирована! Дайте этот препарат человеку с фальшивым голосом, и он станет профессиональным певцом!
  3. Утверждение, что не обязательно давать препарат пациенту реально, можно просто подумать об этом, и этого будет достаточно, чтобы его вылечить!
  4. Утверждение, что есть машины, которые готовят гомеопатические препараты с помощью одних вибраций, и не нужен утомительный процесс потенцирования.
    Вам нужно просто нажать на выключатель на соответствующей машине, вставить карточку с диаграммой препарата и написанной на ней потенцией, и лежащий на машине препарат потенцирован! Я знаю так называемых "гомеопатов", которые практикуют исключительно с помощью этой машины и тоже заявляют, что получают результаты!
  5. Утверждение, что можно потенцировать свет Луны или Венеры.
  6. Утверждение, что можно потенцировать берлинскую стену посредством медитации вокруг неё перед горкой сахарного песка и давать его… в разведённом виде?
Это всего лишь некоторые из тех идей, которые приходят мне в голову. Кто бы ни высказывал такие идеи, мне кажется, он говорит чистую чепуху. Есть наивные учителя и, очевидно, столь же невинные ученики, которые верят в эти идеи, и заявляют, что они работают, потому что они "видели", как они работают. Факт то, что существует явление, которое называется плацебо, и многие так называемые "гомеопатические исцеления" есть не что иное, как это явление.
Препарат может излечить только те симптомы, которые он может вызвать в здоровом организме. Если препарат (присутствующий в осязаемых или неосязаемых количествах) не может вызвать симптомы, ТО ОН НЕ МОЖЕТ ИХ ИЗЛЕЧИТЬ. Это базовое правило, которое определяет гомеопатию.
Я осознаю, что есть сотни других способов добиться некоторого облегчения состояния пациента, и не хочу обсуждать последствия или технические подробности таких идей, как самовнушение, духовное целительство, магнетизм, рефлексологи, ароматерапия, музыкальная терапия, назначение нескольких препаратов одновременно, йога и т.д. Все они имеют свои методы и объявленные результаты, но когда кто-нибудь говорит, что занимается классической гомеопатией, он должен понимать и соблюдать правила и законы этой науки. Только тогда мы можем претендовать на место в современных медицинских институтах.

ДРУГИЕ НЕЛЕПОСТИ

  1. Все симптомы обусловлены делюзиями или происходят из делюзий, которые есть глубоко внутри у всех нас. Найдите делюзию, и вот Вам препарат! Эта идея восходит к религиозным доктринам индуизма, согласно которому всё в мире есть "майя" (делюзия). Таким образом, прежде чем практический врач сможет вылечить пациента, он должен найти его личную делюзию. Если у вас болит правый локоть, то прежде чем я смогу дать вам правильный препарат, я должен выяснить вашу конкретную делюзию! Вмешательство религиозно-духовных принципов в сферу клинической медицины или ассоциация таковых с нею уже нанесли большой ущерб научному профилю гомеопатии и могут вызвать только путаницу и недоразумения. Духовная эволюция человека - процесс, совершенно не зависимый от гомеопатического излечения.
  2. Если вы предпочитаете носить синюю одежду, то вы псоричны; если жёлтое, - сифилитичны; а если красное - психотичны. Нелепость таких догм не требует анализа. Вы можете вообразить, чтобы пациент получил психотический препарат по цвету одежды, который он предпочитает, а не по симптомам?
  3. Если вы любите носить рубашки с широкими синими полосами, то вероятнее всего, Ваш препарат - молоко зебры!
Я думаю, мне не нужно комментировать всё это.

 

Начало Продолжение
    Ðåéòèíã@Mail.ru    Rambler's Top100
Первая страница Карта сайта Поиск Отправить письмо Версия для печати
© "Центр гомеопатии" / Гомеопатический Центр здоровья и реабилитации (Москва)
При использовании материалов сайта ссылка обязательна

Первая страница Карта сайта Поиск Отправить письмо Версия для печати