К.фон Бенингхаузен, Г. Робертс, С.Богер, Э.Нэш, Г.Гернзи Lesser writings - малые труды, сборник 1
С.Богер Что такое гомеопатия
Гомеопатия демонстрирует важную цепкость жизни, которая не всегда видна на поверхности; именно этой внутренней жизни она обязана своим длительным существованием. Прежде чем впасть в сравнительное забвение, все опасности изопатии , патологии, серологии и "измов" вообще, наконец, приносят свой небольшой вклад к подножиюединого великого закона излечения. Мы тщетно подчёркивали его превосходство, его сферу влияния и т.д., не производя серьёзного впечатления на ментальность девятнадцатого века, которая присуща теперь врачам двадцатого века.
В то, что подобное может быть излечено подобным, верили многие сотни лет, но только гений Ганемана доказал, что подобное лечится подобным, из чего вытекает, что это – путь природы. Почему это так нелегко понять без хорошего знания принципов физики и понимания содержания "Органона"(ибо они взаимозависимы). Пока вы не сможете увидеть это, вы не сможете это по-настоящему понять, и будете немногим лучше прочих эмпирических врачей, которые работают без всяких правил или ориентиров. Это – главный момент, которым невозможно пренебречь и при этом надеяться научиться лечить. Он также является камнем преткновения для невидящего аллопата, из-за его образования, ибо последний слишком часто поддаётся гипнозу блеска того, что он называет "хирургией", - необходимой, на самом деле вещи, которой, однако, широко злоупотребляют. Если настоящий гомеопат полностью уверен в способности simillimum излечить все излечимые болезни, то обычный хирург придерживается противоположного взгляда. Оба опираются на опыт, но характер их опыта радикально различен.
Закон similia полностью доказан, сила динамизации широко продемонстрирована, а способность потенцированного лекарственного средства приносить облегчение, исцелять и продлевать жизнь не подлежит сомнению, но, тем не менее, главные политики от медицины держатся за своих идолов на глиняных ногах; часть их жива, другие дремлют, а большинство находятся в стадии острого упадка. Почти сверхфизическое представление, открытое нашей мадам Кюри, до сих пор не проникло в их внутреннее сознание, и для них этот подход к силе неосязаемого неизбежно остаётся закрытой книгой. Они по-прежнему мыслят в терминах грубой силы, поэтому действуют так же и получают соответственно ошеломляющие результаты. Те, кто рассуждают с точки зрения принудительных мер, вынуждены всегда оставаться "сапожниками", потому что невозможно вообразить, что рассудок может заменить закон природы. Их насильственные действия приводят только к подавлению, которое может лишь сделать излечимое неизлечимым. Человек, который пытается практиковать гомеопатию таким образом, вдвойне заслуживает порицания. Бесчестно и недостойно нас оставаться глухими к организму, из которого мы тайком крадём те самые вещи, которые как наносят невероятный вред, так и приносят невероятную пользу нашим пациентам. Смешанные методы в наибольшей степени изо всех обречены на неудачу и означают, что врач утратил чувство направления и хаотически мечется.
Сегодняшнего студента заставляют до умственного истощения зубрить материальную сторону дела, поэтому он становится слепым ко всему, что может лежать за пределами его притуплённого восприятия. Он не может понять, что исключая из рассмотрения неосязаемое, он исключает из рассмотрения жизнь всего сущего, нюансы которой являются единственными реальными ключами к успеху. Образование стремится насаждать чистый метод, хорошо зная при этом, что определённые отклонения неизбежны. Что тогда можно сказать об обучении, которое само имеет неопределённое содержание и характеризуется полусырыми идеями под видом свободы действия. Всё это подрывает наше положение, вносит неопределённость и влечёт неэффективность, которая, в конечном счёте, прибегает к деструктивным паллиативным средствам. Только настоящая гомеопатия учит медицине во всей её полноте, а все остальные методы в большой степени являются явными заблуждениями, которые потворствуют невежеству.
Каждый студент имеет право получить хорошее рабочее знание закона действия и противодействия на примере живого организма и, соответственно, его гомеопатическую интерпретацию, чтобы он мог достичь мастерства в прикладной клинической медицине. В прошлом, когда обучение "Органону" и Materia Medica были частью почти повседневной работы в колледжах, студент за два года больше узнавал о действительно стоящих вещах, чем узнаёт сейчас за четыре года работы до изнеможения, заполненных изучением вещей, которые дают ему ложное представление о природе болезни и мешают ему быть полезным в будущем. Колледжи уводят его далеко от природы, несомненно, чтобы он мог найти свой собственный путь назад. Нагромождение мелочей на сознание незрелых учеников полностью разрушает чувство пропорции и делает их истощённые умы лёгкой жертвой абсурдных заблуждений интернатуры, где лечение копируется с помощью методов массового производства и стандартизации. Здесь можно указать, как трудно найти человека, который знает, как получить ясную и информативную историю случая, а потому они не могут знать, как найти правильный препарат.
Гомеопат должен хорошо знать свои инструменты и избегать неподходящих для его целей. Это означает доступ к использованию правильных гомеопатических книг, Materia Medica, реперториев и картотек и способность пользоваться ими. Последние – новейшие и лучшие вспомогательные средства для назначения, при условии, что они используются для поиска указаний на конкретные группы препаратов, среди которых путём обращения к самому тексту Materia Medica почти наверняка будет найден simillimum.
Наши выпускники выглядят удручающе беспомощными даже при наличии хорошей справочной библиотеки; прежде всего, потому, что у них, по-видимому, есть только самые туманные представления о ценности симптомов, и они почти ничего не знаю о систематическом обращении к соответствующим книгам. Всё медицинское образование слишком похоже на гротескный шарж, тесно граничащий со страшной трагедией инвалида. Что касается самой научной медицины, то она опасно близко приближается к глупой разновидности человекоубийства; все её сегодняшние спасительные открытия завтра отбрасываются после того, как общественность заплатила за эксперимент цену, исчисляемую жизнями. Это называется прогрессом и похоже на ту идеологию, которая провела нас через эру кровопускания, затем период насыщающего воздействия ртутными препаратами, затем период увлечения хиной, а сейчас молодое поколение отравляется созданными с большей изобретательностью сыворотками сделанными из крови животных низшего порядка. Всё это – дикая оргия свирепствующего материализма, пришедшего в упадок в результате умственного затмения. Если по-прежнему верно, что "как мыслите, так и живёте", то это, конечно, печальный комментарий к положению медицины сегодня, и он окончательно доказывает, что мышление исключительно в материалистическом ключе приводит к поступкам того же плана. Таким умам естественно с подозрением смотреть на то, что они едва могут понять, и они глухи ко всему, кроме самых низких концепций материи. Они с огромным трудом поднимаются до всего, что лежит на более высоком плане. Существующая система школьного обучения усиливает такие тенденции и закрывает ум для более высоких концепций о жизни. Это – одна сторона ужасной картины.
Природа не выдаёт свои секреты и не раскрывает их полностью низкопоклонникам, заворожённым миражами распадающейся материи, то есть теми самыми вещами, которые ведут к умственной слепоте и утрате идеализма. Аллопат является оппортунистом по отношению к природе, в то время как настоящий гомеопат так же неизбежно является виталистом и признаёт, что душа вещей стремится вверх, а не вниз, за исключением пути к угасанию. Гомеопатия по своей сути отображает развёртывание силы, дает власть видеть источники болезни, дает владение силой, развившейся и освобождённой из своего латентного состояния в сырой материи, в результате чего она становится мощным инструментом, который стабилизирует нарушенную жизненную силу, такчто она снова может нормально излучать энергию.Вы спросите: "Откуда мы можем всё это знать?" – Во-первых, мы откладываем в сторону всех предвзятые идеи и мнения, а затем садимся у ног природы и наблюдаем, как она действует и где нуждается в помощи, как она действует изнутри кнаружи и от мысли к делу, и как всё проявляет внешним образом. По этим наблюдениям мы строим цельную картину, чтобы найти её целительное подобие. Это можно сделать путём кропотливого поиска, внимательного наблюдения и большого труда, благодаря чему мы сможем заглянуть в глубины болезни и увидеть дух нужного исцеляющегося средства.